Моя педагогическая концепция

У каждого времени свои приметы. Настоящее время часто называют временем перемен. Отражая процессы гуманизации и демократизации образования, эти перемены связаны и с жизнью нашей школы. Изменяются учебные планы, программы и учебники, разрабатываются альтернативные системы обучения. Перемены, которые происходят в народном образовании, касаются и меня.
Детство важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком он станет. И поэтому я в своей работе стремлюсь к индивидуальному подходу.
Ребенок после беззаботного дошкольного детства оказывается в большом незнакомом коллективе. Как тут не растеряться? Вот первый учитель и обязан помочь ребенку адаптироваться в обществе, научить его трудиться.
Поэтому, я считаю, для учителя начальных классов очень важна профессиональная готовность к творческой деятельности, которая, на мой взгляд, предполагает не только знание психолого-педагогических основ теории творчества, но и умение применять в работе вариативные методы, стремление находить свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно вносить усовершенствования в уже имеющуюся технологию, формы, методы, средства обучения и воспитания детей.
Конечно, роль взрослого наставника, человека умного, знающего, щедрого на ласку и шутку, справедливого, любящего и понимающего детей, чрезвычайно важна. Особенно необходимо поддержать стремление ребенка к учебе.
Я убедилась, что активные люди выносят из занятий больше, чем пассивные. Поэтому при проведении уроков стремлюсь к созданию атмосферы свободной беседы, не подавляя авторитетом, не перебивая детей. Стараюсь чаще отмечать удачные ответы и, при необходимости, ответы корректировать, незаметно изменяя содержание в нужную сторону. Считаю, что на занятиях должна быть раскованная обстановка равноправия и высокая активность. За годы работы появились интересные традиции. Например, награждения за оригинальные идеи, решения. Дети любят решать задачи, которые им, на первый взгляд, не по плечу. Не нужно бояться давать им такие задачи, пусть они их не решат, но это замечательная возможность расти. Ум рождается в борьбе!

Я считаю, что главная задача учителя, - помочь детям воспитать у себя качества творческой личности: позитивное мышление, воображение и фантазию, хорошую память и внимание, смекалку и волю в преодолении трудностей.


содержание

комментарии

Hosted by uCoz